Что такое ИТ аутсорсинг?

Аутсорсинг сегодня, это отличный способ сэкономить финансы и при этом получить качественный продукт или услугу. ИТ аутсорсинг - это услуга по предоставлению обслуживания и поддержки инфраструктуры компании.

Многие компании используют аутсорсинг даже не думая, что это именно он. Например, продвижение и поддержка сайтов - это аутсорсинг. Таким образом, компании экономят свой бюджет и не нанимают в штат SEO специалистов. 

Почему аутсорсинг это выгодно?

Во-первых, ваша компания экономит деньги: аутсорсинг, обычно, дешевле на 30-40% чем штатный системный администратор, также снижается налоговая нагрузка на организацию, ведь сотрудники находятся не в штате, исчезает необходимость обеспечивать рабочее место сотрудника, отсутствуют прогулы, больничные и отпуска.

Во-вторых, сотрудники компании-провайдера ИТ аутсорсинга всегда имеют больший опыт в различных внештатных ситуациях, т.к. они работают с различными по размерам и составу инфраструктурами и проблему, которая может озадачить опытного системного администратора, они уже могли решать на нескольких площадках ранее. И при этом компании-провайдеру не выгодно держать в штате неквалифицированных специалистов, ведь если услуга будет предоставлена некачественно - клиент просто может уйти.

В-третьих, аутсорсинг позволит вашим сотрудникам и руководству не отвлекаться на рутинные задачи, связанные с ИТ, такие как: где взять ПК для нового сотрудника, почему тормозит 1с или плохо печатает принтер. Ведь если компания-провайдер правильно выстроила схему обслуживания, то все эти вопросы либо не возникают совсем, либо решаются в заранее оговоренные сроки всего лишь по одному уведомлению. 

Почему многие компании не хотят переходить на аутсорсинг?

Многие зарубежные компании сегодня активно передают на аутсорсинг самые различные бизнесс-процессы, начиная от ИТ инфраструктуры и бухгалтерии, заканчивая банковскими операциями и производством товаров. Для них выгода очевидна: прозрачный контроль над состоянием и финансовая экономия. В качестве примера можно привести компанию Nissan, они полностью передали ИТ инфраструктуру на аутсорсинг.

Так почему в России аутсорсинг только начинает развиваться? Скорее всего, дело в нашем менталитете, мы не привыкли доверять людям со стороны. Тем более такие важные вопросы как конфиденциальная или финансовая информация. И нам гораздо спокойнее, когда в офисе есть человек, который всегда доступен, к нему можно подойти и задать вопрос или поставить задачу. Но многие не учитывают, что такой человек может заболеть или что у него есть потребность в отпуске. Еще есть ошибочное мнение, что штатный сотрудник решает проблемы быстрее, нежели компания-аутсорсер.

На самом деле, все это не так. Ведь в плане конфиденциальной информации компания-провайдер так же юридически связана, как и штатный сотрудник - в договоре у обоих есть пункт о неразглашении информации и компании не выгодно распространять эту информацию, ведь помимо суда это потеря клиента, дохода и репутации. Вопрос доступности - это всего лишь привычка, ведь техническая поддержка доступная всегда по графику и ответы на вопросы предоставляются так же быстро, как если бы сотрудник был у вас в офисе. Еще один плюс аутсорсинга это строгие сроки - время решения проблем и сроки ответов на вопросы прописываются в договоре (SLA) и обычно за превышение этих сроков компании платят штрафы.

Что входит в ИТ аутсорсинг у нас

Прием обращений: все запросы на обслуживание у нас принимаются через специализированную систему учета заявок - helpdesk. Это позволяет контролировать сроки решения проблем, вести учет и статистику, а так же не позволит вашей заявке потеряться или забыть про нее. Система доступна как для рядовых сотрудников, так и для руководителей компании клиента, с возможностью предоставления ежемесячных отчетов по работе.

Мониторинг состояния: мы используем современную систему мониторинга enterpise-уровня. Это позволяет нам контролировать ключевые параметры ПК и серверов (температуру работы, состояние работы отдельных комплектующих, системные ошибки и др.) и реагировать на них не дожидаясь проявления проблем для пользователей.

Инвентаризация оборудования: отслеживание технического состояния и учет оборудования является важной частью нашей работы. На основе собранных данных мы можем быстро подобрать оборудование из резерва или составить план модернизации.

Что такое ИТ аутсорсинг?

Аутсорсинг сегодня, это отличный способ сэкономить финансы и при этом получить качественный продукт или услугу. ИТ аутсорсинг - это услуга по предоставлению обслуживания и поддержки инфраструктуры компании.

Многие компании используют аутсорсинг даже не думая, что это именно он. Например, продвижение и поддержка сайтов - это аутсорсинг. Таким образом, компании экономят свой бюджет и не нанимают в штат SEO специалистов. 

Почему аутсорсинг это выгодно?

Во-первых, ваша компания экономит деньги: аутсорсинг, обычно, дешевле на 30-40% чем штатный системный администратор, также снижается налоговая нагрузка на организацию, ведь сотрудники находятся не в штате, исчезает необходимость обеспечивать рабочее место сотрудника, отсутствуют прогулы, больничные и отпуска.

Во-вторых, сотрудники компании-провайдера ИТ аутсорсинга всегда имеют больший опыт в различных внештатных ситуациях, т.к. они работают с различными по размерам и составу инфраструктурами и проблему, которая может озадачить опытного системного администратора, они уже могли решать на нескольких площадках ранее. И при этом компании-провайдеру не выгодно держать в штате неквалифицированных специалистов, ведь если услуга будет предоставлена некачественно - клиент просто может уйти.

В-третьих, аутсорсинг позволит вашим сотрудникам и руководству не отвлекаться на рутинные задачи, связанные с ИТ, такие как: где взять ПК для нового сотрудника, почему тормозит 1с или плохо печатает принтер. Ведь если компания-провайдер правильно выстроила схему обслуживания, то все эти вопросы либо не возникают совсем, либо решаются в заранее оговоренные сроки всего лишь по одному уведомлению. 

Почему многие компании не хотят переходить на аутсорсинг?

Многие зарубежные компании сегодня активно передают на аутсорсинг самые различные бизнесс-процессы, начиная от ИТ инфраструктуры и бухгалтерии, заканчивая банковскими операциями и производством товаров. Для них выгода очевидна: прозрачный контроль над состоянием и финансовая экономия. В качестве примера можно привести компанию Nissan, они полностью передали ИТ инфраструктуру на аутсорсинг.

Так почему в России аутсорсинг только начинает развиваться? Скорее всего, дело в нашем менталитете, мы не привыкли доверять людям со стороны. Тем более такие важные вопросы как конфиденциальная или финансовая информация. И нам гораздо спокойнее, когда в офисе есть человек, который всегда доступен, к нему можно подойти и задать вопрос или поставить задачу. Но многие не учитывают, что такой человек может заболеть или что у него есть потребность в отпуске. Еще есть ошибочное мнение, что штатный сотрудник решает проблемы быстрее, нежели компания-аутсорсер.

На самом деле, все это не так. Ведь в плане конфиденциальной информации компания-провайдер так же юридически связана, как и штатный сотрудник - в договоре у обоих есть пункт о неразглашении информации и компании не выгодно распространять эту информацию, ведь помимо суда это потеря клиента, дохода и репутации. Вопрос доступности - это всего лишь привычка, ведь техническая поддержка доступная всегда по графику и ответы на вопросы предоставляются так же быстро, как если бы сотрудник был у вас в офисе. Еще один плюс аутсорсинга это строгие сроки - время решения проблем и сроки ответов на вопросы прописываются в договоре (SLA) и обычно за превышение этих сроков компании платят штрафы.

Что входит в ИТ аутсорсинг у нас

Прием обращений: все запросы на обслуживание у нас принимаются через специализированную систему учета заявок - helpdesk. Это позволяет контролировать сроки решения проблем, вести учет и статистику, а так же не позволит вашей заявке потеряться или забыть про нее. Система доступна как для рядовых сотрудников, так и для руководителей компании клиента, с возможностью предоставления ежемесячных отчетов по работе.

Мониторинг состояния: мы используем современную систему мониторинга enterpise-уровня. Это позволяет нам контролировать ключевые параметры ПК и серверов (температуру работы, состояние работы отдельных комплектующих, системные ошибки и др.) и реагировать на них не дожидаясь проявления проблем для пользователей.

Инвентаризация оборудования: отслеживание технического состояния и учет оборудования является важной частью нашей работы. На основе собранных данных мы можем быстро подобрать оборудование из резерва или составить план модернизации.

Обслуживание компьютеров

Состав услуги:

  • Ремонт, настройка и регламентные работы
  • Постоянный мониторинг ключевых параметров работы ПК с помощью автоматизированных систем.
  • Установка, настройка и устранение ошибок программного обеспечения,  в том числе и специализированного ПО: 1с, клиент-банки, ПО для сдачи отчетности и др.
  • Консультация пользователей по работе с ПК и программным обеспечением
  • Оборудование новых и перенос старых рабочих мест

Сроки и ответственность:

  • Время реакции: от 20 минут до 1 часа
  • Время устранения проблемы: от 30 минут до 8 часов

Время зависит от выбранного уровня критичности конкретного сервиса или ПК.

Ответственность за нарушение сроков: от 5 до 30% месячной абонентской платы.

Обслуживание серверов

Состав услуги:

  • Ремонт, настройка и регламентные работы
  • Постоянный мониторинг ключевых параметров работы серверов и служб с помощью автоматизированных систем.
  • Установка, настройка, устранение ошибок служб и ролей серверов на MS Windows Server или *nix систем.
  • Разработка аварийных планов по резервному копированию и восстановлению работоспособности серверных систем
  • Настройка политик безопасности для серверов
  • Ведение технической документации

Сроки и ответственность:

  • Время реакции: от 10 минут до 1 часа
  • Время устранения проблемы: от 20 минут до 5 часов

Время зависит от выбранного уровня критичности конкретного сервиса.

Ответственность за нарушение сроков: от 5 до 30% месячной абонентской платы.

Обслуживание сетевого оборудования

 Состав услуги:

  • Ремонт, настройка и регламентные работы
  • Постоянный мониторинг ключевых параметров работы с помощью автоматизированных систем.
  • Конфигурирование активного сетевого оборудования
  • Планирование сетей и ведение документации
  • Монтаж ЛВС

Сроки и ответственность:

  • Время реакции: от 10 минут до 1 часа
  • Время устранения проблемы: от 20 минут до 5 часов

Время зависит от выбранного уровня критичности конкретного сервиса.

Ответственность за нарушение сроков: от 5 до 30% месячной абонентской платы.